Массаж ребенка в 2 месяца
Ребенок второго месяца жизни стремительно развивается. Мы продолжим вам рассказывать о технике массажа детям грудничкового периода. Для того, чтобы правильно выполнить курсы детского массажа в этом возрасте мы должны знать особенности развития детей во втором месяце жизни.
Малыш второго месяца жизни полностью отличается от новорожденного. Он становится более активным, точнее сказать осознанно активным. Он больше высасывает молока и быстрее прибавляет в весе.
Прибавка в весе на втором месяце жизни может составить от 800 грамм до одного килограмма и даже более. Продолжительность сна еще значительная, она несколько меньше чем в первые дни жизни малыша, составляет 18-19 часов в сутки.
Психологическое состояние малыша тоже активно развивается. Взгляд малыша не такой хаотичный, как в первые дни, он способен сосредоточиться на лице мамы и даже предмете.
К концу второго месяца жизни малыш способен отличать маму от других людей. Он реагирует на речь и вашу улыбку. Он способен сам в ответ на вашу мягкую речь и улыбку улыбнуться. Рефлексы сохраняются, но неосознанные рефлекторные движения рук значительно уменьшаются.
У малыша активно развивается не только зрение, но и слух. Он реагирует на речь мамы, он слышит, откуда доносятся звуки или шум. Поэтому приятная, правильная речь с активной артикуляцией будет побуждать ребенка не только на спокойное устойчивое развитие психики, но будет вызывать желание повторить эти звуки, гулить.
Ребенок в этом возрасте интересен в общении и нуждается в этом. Массаж неотъемлемая часть в правильном развитии грудничка.
Курсы детского массажа направлены на уменьшение повышенного мышечного тонуса, укрепление и развитие скелетной мускулатуры. Поглаживание остается главным массажным приемом в этом периоде жизни для уменьшения повышенного напряжения мышц. О технике исполнения мы подробно рассказали в разделе массажа ребенку первого месяца жизни. На втором месяце можно добавить мягкое и нежное растирание, которое следует исполнять спиралеобразно.
На конечностях можно применить кольцевое растирание. Оно выполняется также как пересекание, но только одной рукой, вторая придерживает ножку или руку малыша. На спине ребенка, в области ягодиц органичны спиралеобразное растирание, и даже легкое пиление.
Рефлекторная гимнастика обязательная часть массажной процедуры. одновременно расширяется объем пассивных движений, тех упражнений, которые выполняют на руках, ногах. Руки можно отводить в стороны, скрещивать впереди на груди. Руки поднять и опустить. Все упражнения исполняются без рывков, мягко не допустимы болезненные ощущения.
Упражнения на ногах исполняются так же как м детям первого месяца жизни, но в большем объеме, более продолжительно. Ножки захватите за голень. Медленно и бережно подтяните их к животику, отпустите. Повторите упражнение 6-8 раз. Подтянуть ножки к животу можно при запорах.
Поглаживание живота по направлению хода часовой стрелки, мягкое спиралеобразное растирание живота, нежное надавливание в левой части помогут малышу лучше опорожнять кишечник.
Хорошо действует на малыша упражнения, которые выполняет мама в положении малыша на животе. Выполните массаж ног приятными движениями от пяточек вверх, сделайте нежное растирание и снова исполните поглаживание.
По окончании массажа ног пяточки подтяните к одноименной ягодице. Коленный сустав разверните, мягкими движениями прижмите к столу. Повторите это же упражнение на другой ноге. В этом же положении, подставив свои руки под стопы малыша, вы подвигнете его на ползание.
Рефлекс ползания помогает одновременно физическому развитию большой группы мышц и активному развития нового навыка и психологическому и эмоциональному развитию малыша. Не забывайте постоянно разговаривать во время массажного сеанса.
Активно включайте артикуляцию речи, чтобы ребенок, подражая вам, стараться издавать звуки. Одновременно мягкая, спокойная речь создает в душе ребенка чувство защищенности, надежности, уверенности.
Курсы массажа в Уфе желают, чтобы ваш ребенок вырос активным, здоровым, жизнерадостным. Массаж станет важным помощником в достижении этой цели.