Как сохранить клиента

В любом бизнесе, оказание массажных услуг является таковым, главное создать и сохранить свою клиентуру. Да, быть профессионалом, хорошо владеть разными массажными техниками, иметь свой кабинет или даже салон – это хорошо! На приобретение умения, профессионализма уходит много времени, старания, сил, терпения. Создание своего рабочего места требует также немало сил, средств, старания, умения, профессионализма.массажный кабинет

Но в жизни бывает так, что хороший массажист, безупречно владеющий разными видами массажа и массажными техниками, добросовестный, порядочный человек, и есть у него свой массажный кабинет или даже он открыл салон, а работа не пошла.

Вскоре салон закрылся из-за отсутствия или недостатка клиентов. Как этого избежать. Что нужно кроме умения и желания для привлечения и сохранения клиентов.

На курсах массажа в Уфе в нашей школе на первом занятии я, нередко, спрашиваю, кто планирует массажем зарабатывать. Большая часть присутствующих поднимают руки. И многим это удается.

Кто-то массаж использует в виде дополнительного заработка, в виде подработки, кто-то остается в массаже, делает его своей профессией. Что сделать, чтобы сформировалась постоянная клиентура, которая с желанием и благодарностью посещала массажные сеансы именно у вас.

Этому важно также научиться. Научиться и привлекать клиента и многие годы сохранить его в своей клиентской базе вам помогут курсы массажа в Уфе.

Конечно, может случиться, что клиент пришел к вам на массаж с определенными ожиданиями, и они не оправдались. Даже в этом случае, обучаясь управлять поведенческими качествами клиента, можно его сохранить и сделать вашим постоянным, благодарным клиентом.

Умение общаться с клиентом, с помощью которого вы привлечете и сохраните своего клиента, но не перегрузите свою психику чужими проблемами большое искусство. Как этому научиться. Как правильно общаться с клиентом. На эти вопросы вам дадут ответ курсы массажа.

Очень важно первое впечатление, у вас нет шанса его исправить. Вас именно так будут воспринимать, как увидят в первый раз и навсегда запомнят. Первое впечатление – это ваш внешний вид. Опрятные, аккуратные волосы, чистая не вызывающая одежда, ухоженные руки со светлым маникюром без украшений, доброжелательный взгляд, располагающий мягкий голос, чистота в помещении.

Сразу отталкивают растрепанные, неухоженные волосы, неопрятная или очень короткая, вульгарная одежда, руки с облупившимся лаком на ногтях или с грязным ободком, неприятный запах, равнодушный взгляд, использованные простыни лежат в углу на полу.

Вы вошли, а массажист разговаривает по телефону и совсем не проявляет к вам интереса, не расспросив о причинах обращения к массажисту, начинает процедуру в указанной области. Клиенту неуютно, скорее, в этом случае повторно не захочется обратиться к такому массажисту. Не менее важным бывает первое общения пациента и массажиста.

Важно соблюдать такт и меру в общении. Важно познакомиться, расспросить причину обращения, выслушать о проблемах и болях. Все это следует делать доброжелательным тоном, чтобы человек почувствовал вашу искренность, соучастие, а не стоя к нему спиной, даже, если вы моете руки.

Но следует помнить о деликатности в общении, не стоить пытаться проникнуть в личное пространство пациента, не следует также позволять слишком долго занимать ваше время, загружать вас рассказами о своих проблемах. Не перегружайте свою нервную систему чужими проблемами, переживаниями, болью, страданиями. Все это может негативно отразиться на вашем здоровье или самочувствии. Помните, вы не должны заискивать, но и не должны быть равнодушными, не внимательными.

Завершение массажного сеанса, посещения массажиста. Этот отрезок времени общения не менее важен. Вы сделали массажную процедуру. Вымыли руки, и дальше занимаетесь делами, что-то записываете, убираете. Клиент чувствует неловкость, он торопится быстрее уйти, чтобы вам не мешать. Он чувствует себя лишним. Его никто не спросил о самочувствии после массажного сеанса , не порекомендовал, что делать дальше.

Или, напротив, слишком настойчиво стали пытаться записать на следующий сеанс. А еще порекомендовали увеличить зоны массажных процедур. Пациент почувствовал, что вы хотите больше на нем заработать. Доверие к вам пропало навсегда.

После сеанса не пожалейте времени, спросите у клиента о его самочувствии, объясните пациенту что происходит в его организме, правильно обоснуйте необходимость продолжения массажных сеансов, правильно обоснуйте частоту посещений. Проявите доброжелательность, соучастие и сострадание. Будьте всегда честны с клиентом! Не обманывайте его! Сделав нечестно один раз, вы навсегда его потеряете в своей клиентской базе! Попрощайтесь доброжелательным искренним тоном.